КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ СПОРТИВНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ

Кубанский спорт.ru

6+

Авто-мото

22/06/2015 23:54

Жажда скорости на «Сочи Автодроме»: российская трасса за два дня приняла 13 гонок

Текст: Максим Осадник. Фото: Сочи Автодром, TCR, Кубанский спорт.RU

На «Сочи Автодроме» прошел самый насыщенный гоночный уикенд за всю его историю, включивший в себя 13 гонок туринговых и формульных классов международного и всероссийского уровней. В одном из заездов соперником профессиональных пилотов стал главный редактор «Кубанского спорта.RU» Максим Осадник, который также испытал на себе всю полноту ощущений во время прохождения круга на трассе для «Формулы 1».

Международный чемпионат TCR, Российская серия кольцевых гонок (РСКГ), молодежный формульный класс SMP Formula 4 Championship (SMP F4) и гонки спортпрототипов MitJet — соревновательная программа на «Сочи Автодроме» была более чем насыщенной и, как выяснилось, не менее увлекательной.

Forza — картинг!

Прежде чем вступить в бой пилоты TCR, РСКГ и SMP F4 встретились на новейшей картинговой трассе Forza, которую проложили у входа на «Сочи Автодром». Собственно, они же установили и первые рекорды. Перед дружеским турниром трассу торжественно открыли промоутер Гран-при России «Формулы 1» Сергей Воробьев, руководитель РСКГ Олег Петриков и владелец сети картинг-центров Forza, экс-гонщик Илья Буренко.

Мы открываем первый профессиональный и однозначно лучший в Южном федеральном округе картодром, — подчеркнул Сергей Воробьев.

По словам Ильи Буренко, организаторы картинг-клуба «постарались сделать трассу безопасной, красивой и интересной». Олег Петриков в свою очередь отметил, что «именно с прокатного картинга многие гонщики попадают в большой автоспорт».

Ярким примером, подтверждающим слова руководителя РСКГ, может служить карьера россиянина Михаила Грачева, ставшего одним из главных героев всего гоночного уикенда. Забегая вперед, подчеркнем, что 27-летнему омичу удалось подняться на подиум TCR. Очевидно, что Грачеву помог опыт выступления на домашней трассе: в прошлом сезоне он выиграл сочинский этап российского «кольца».

Сочинскую трассу Миша знает хорошо. Именно он стал ее первым победителем, можно сказать, первооткрывателем. Уже потом сюда приехали гонщики «Формулы 1». Поэтому есть надежда, что в Сочи у него получится лучше, чем на других трассах, — рассказал нам Юрий Иванович, отец Грачева, пришедший на картодром подержать сына в этих дружеских «покатушках».

Надо сказать, что сам Юрий Иванович в молодости тоже занимался автоспортом и именно он привел Михаила в секцию картинга. Как и в большинстве случаев, у Грачева главные болельщики и помощники — папа и вторая половинка. Они по возможности сопровождают его на многих гонках.

— Если быть откровенным, то автоспорт в России только-только начинает набирать темпы. Мы потихоньку приближаемся к европейским стандартам и их уровню. Конечно, наличие такого автодрома, как в Сочи, приезд сюда «Формулы 1» и других мировых серий только способствует прогрессу, — продолжил Грачев-старший.

«Кубанский спорт.RU» вышел на старт

Тем временем на 400-метровом круге, который изобилует скоростными поворотами, шиканами и разворотами на 180 градусов, на картах с мощностью двигателя в 13 «лошадок» гоняет Грачев-младший и его соперники по туринговому чемпионату TCR, среди которых заметные в мире автоспорта люди. Это и участник «24 часов Ле-Мана», испанец Хорди Жене (старший брат Марка, известного по выступлению в «Формуле 1»), его соотечественник Пепе Ориола, швейцарец Стефано Комини, итальянец Джанни Морбиделли

Гонщики всегда с радостью принимают участие в таких мероприятиях накануне уикенда. Все проходит в дружеской атмосфере. Мы много шутим, а у обычных людей есть возможность побороться с профессионалами. На этой трассе, конечно, не разгонишься, но 40-50 км/ч показать можно, — рассказал нам уже сам Михаил Грачев, ожидая финального заезда, в который он квалифицировался.

В финале интернациональная девятка разбилась на группы по интересам. Вперед умчались юные формулисты — финн Симо Лааксонен и Денис Мавланов из SMP F4. На третьем месте обосновался Максим Чернев из РСКГ, который так и не смог вмешаться в борьбу серебряного призера заезда Мавланова и победителя Лааксонена. Замкнули группу опытные «кузовники» Стефано Комини, Сергей Афанасьев и Михаил Грачев.

Аккордом товарищеских гонок стал заезд, в котором встретились журналисты и пилоты. Представители СМИ не спасовали перед профессионалами и попали в десятку лучших. Быстрейшим из журналистов стал Эдуард Горборуков, который лишь немного уступил профессионалам. Для сравнения: пилоты проходили круг в среднем за 27-28 секунд, журналисты — за 30-32. Только Горборукову удалось «выйти» из полуминуты.

Дмитрий Обухов и Максим Осадник (справа).

Отметим, что в сборной прессы выступали председатель краевого отделения Федерации спортивных журналистов России, главный редактор «Кубанского спорта.RU» Максим Осадник и друг редакции Дмитрий Обухов.

Непередаваемые эмоции! Ты гоняешься с профессионалами, азарт зашкаливает, пытаешься навязать им борьбу. Со стороны, наверное, это выглядит наивно, но на трассе сражаешься изо всех сил. Несмотря на то, что уже в начале гонки у меня возникли механические проблемы, и я потерял время на замене машины, на общее позитивное настроение это никак не повлияло, — поделился впечатлениями Максим Осадник.

В завершении заездов пилотов и журналистов ждал специальный приз — огромный «автомобильный» торт. И еще добрых полчаса участники турнира обсуждали перипетии прошедшей борьбы.

Председатель краевого отделения Федерации спортивных журналистов России Максим Осадник.

Мика Сало верит в Сочи

В субботу на трассе прошли квалификационные заезды, а в паддоке автодрома было живо и многолюдно: фото- и автограф-сессии, пресс-конференции, встречи с болельщиками… Настоящей звездой паддока стал экс-пилот «Формулы 1» финн Мика Сало, выступавший за «Феррари», «Заубер», «Тойоту» и другие команды…

Фанаты скудерии хорошо помнят, как он в 1999 году заменил в кокпите самого Михаэля Шумахера, сломавшего ногу во время гонки в Сильверстоуне. И едва не помог Эдди Ирвайну выиграть титул, за который тот боролся с его тезкой и соотечественником — Микой Хаккиненым из «Макларена».

Мика Сало (в центре) и представители «Кубанского спорта.RU».

В Сочи Сало, завершивший профессиональную карьеру, приезжает уже не в первый раз. Сегодня финн в должности спортивного директора молодежной серии SMP F4 занимается развитием детского автоспорта в России и Финляндии.

В первый раз я побывал здесь в прошлом году на «Формуле 1». Это была, вероятно, лучше всего организованная гонка сезона, — считает Сало.

— Я счастлив, что мы привезли «Формулу 4» на автодром, ведь для наших гонщиков очень важно увидеть, что представляет из себя трасса, на которой проходи Гран-при «Формулы 1». В нашем чемпионате – много разных треков, но этот – лучший, — добавил участник более чем ста Гран-при «Королевских гонок».

Паддок «Сочи Автодрома».

Утром — на лыжах, вечером — на гоночной машине

О преимуществах «Сочи Автодрома» и его пути развития на специальной пресс-конференции рассказал промоутер Гран-при России «Формулы 1» Сергей Воробьев, выделивший три основных направления.

— Первое – это коммерческое использование автодрома, которое позволяет нам выполнять бизнес-задачи, поставленные администрацией Краснодарского края. Вторая часть – это популяризация автоспорта среди массовой аудитории. Преимущество «Сочи Автодрома» в том, что он работает круглый год, даже зимой мы принимали большое количество посетителей.

В декабре, январе и феврале сотни тысяч человек приезжали в город Сочи кататься на лыжах, а затем отправлялись на «Сочи Автодром». Теперь мы даже планируем создание специального предложения: «Утром – на горных лыжах, вечером – на гоночной машине», — сообщил Воробьев.

На вопрос «Кубанского спорта.RU», приедет ли в Сочи главный туринговый чемпионат WTCC, Сергей Воробьев ответил, что «автодром открыт для абсолютно различных серий».

— Не исключено, что после успешного проведения TCR такое предложение от WTCC нам поступит, – отметил он.

В ходе пресс-конференции стало известно, что на «Сочи Автодроме» будет открыта академия для картингистов. Об этом сообщил директор российского проекта SMP Racing Дмитрий Белоусов.

Академия будет рассчитана на молодых гонщиков. Участвовать в соревнованиях «Формулы 4» можно уже с 15 лет. Инструкторами в школе будут опытные российские и мировые гонщики. Я думаю, что Мика Сало будет одним из них, — выразил надежду Белоусов.

Промоутер TCR итальянец Марчелло Лотти заострил внимание на прекрасной атмосфере, царящей вокруг сочинской трассы.

— Отличная инфраструктура! Но важно и другое: здесь можно найти все – отели, рестораны, море. Это, действительно хорошее место, где в будущем мы можем развернуть значительные маркетинговые активности, — объяснил Лотти.

Круг по трассе от Виталия Ларионова

Завершился день для журналистов на трассе, где их профессиональные гонщики прокатили на пейскаре (машине безопасности). Так, представители «Кубанского спорта.RU» стали пассажирами 18-летнего Виталия Ларионова.

Виталий Ларионов.

Этот юный пилот в 15 лет дебютировал в итальянской «Формуле-2000», где триумфально выступил на этапе в легендарной Монце, завоевав подиум в абсолютном зачете и победу в классе до 17 лет. В 2013 году он выступал в Formula Abarth, где четырежды поднимался на подиум и стал серебряным призером зачета Trofeo Nazionale. В прошлом году перешел в Formula Renault 2.0. Сейчас Ларионов выступает в Российской серии кольцевых гонок за SMP Racing.

Да, гоняюсь в туринге. Для профессионального гонщика нет больших сложностей, чтобы перейти из кузовных гонок в формульные, или наоборот. Везде есть свои особенности, нужно время для адаптации, но все это преодолимо, — не по годам рассудительно рассуждает Виталий.

Для главного редактора «Кубанского спорта.RU» круг по «Сочи Автодрому» в исполнении профессионала стал уже вторым. В январе его прокатил один из самых знаменитых российских пилотов Роман Русинов.

— И во второй раз — это невероятно. Ничего общего с быстрой ездой по городу или трассе здесь нет. Со стороны — по телевизору или с трибуны — этого не понять, — сказал Максим Осадник.

Дмитрия Обухова ко всему прочему поразили возможности автомобиля, который использовался для «гоночного такси».

Я и представить себе не мог, что Mercedes CLA 45 AMG является настоящим спортивным болидом. Разгоняться на треке за 200 км/ч на столь коротких участках и так держать дорогу — это что-то! — не скрывал эмоций Обухов.

— Отдельное спасибо хочется сказать Виталию Ларионову. Он оказался очень приятным парнем. Когда ты, как кажется, летишь прямо в стену, или проходишь большой полукруг в управляемом заносе, то хочешь того или нет, но пропитываешься неподдельным уважением к этому юноше, который к тому же с абсолютно спокойным выражением лица еще умудряется шутить. Пожелаем ему удачи в карьере, — добавил представитель «Кубанского спорта.RU».

В воскресенье Виталий Ларионов в гонке двухлитровых классов РСКГ, где пилоты боролись за очки в зачетах «Туринг» и «Супер-продакшн», продемонстрировал не только свое гоночное мастерство, но спортивный несгибаемый характер. На первом же круге его машина BMW 320si получила ощутимый удар от соперника, что отбросило Ларионова в самый конец. Прорываясь после этого столкновения через весь пелетон, он показал лучший круг в гонке, но отставание от лидеров было слишком большим, и молодой пилот довольствовался бронзовым кубком. А державшийся все время впереди Алексей Дудукало на последнем круге уступил победу своему компаньону Роману Голикову.

Пепе Ориола и Хорди Жене (справа).

Испанский дубль для затравки

Однако безусловным украшением гоночного дня стали гонки международного чемпионата TCR International Series. Правда, во время первого заезда, надо признать, участники осторожничали. «Сочи Автодром» хорошо знаком только действующему чемпиону РСКГ Михаилу Грачеву (Liqui Moly Team Engstler), который, впрочем, довольствовался на этот раз лишь шестой позицией, пропустив на седьмом круге на четвертое место Комини, а на пятое — соотечественника Сергея Афанасьева. На подиум же поднялись стартовавший с поула Хорди Жене, его напарник по Craft-Bamboo Lukoil Пепе Ориола и итальянец Андреа Беликки (Target Competition).

Для победителя, по его признанию, «гонка была просто фантастической». Хорди Жене не стеснял себя в проявлении радости от победы в Сочи.

Все прошло, как мы и планировали! Наша машина очень хорошо чувствует себя на этой трассе. Сзади меня шел мой партнер по команде Пепе Ориола, поэтому у меня была уверенность, что ничего опасного не произойдет, что он не будет действовать опасно и рисковать результатом на домашней для нашего спонсора трассе, — сказал испанец.

— Тем не менее, у нас была борьба до самого финиша. Более того, Пепе был лучше на некоторых секторах. К тому же у меня были проблемы с тормозами, но, к счастью, что ничего не произошло, и я удержал первое место, — добавил Жене.

Пепе Ориола, Стефано Комини и Михаил Грачев (слева направо).

Прорыв и подиум Михаила Грачева

Вторая гонка оказалась более богатой на события. Одно из главных ее событий случилось еще до старта: Джанни Морбиделли так и не выехал из боксов после того, как на его Honda Civic возникли технические проблемы, и West Coast Racing не смогла их устранить.

На старте же сенсацию сотворил Михаил Грачев, умчавшись с пятого места на лидирующую позицию. Пилот возглавлял заезд до середины дистанции, пока его не нагнал и не прошел Стефано Комини из Target Competition на аналогичном SEAT Leon TCR. Захватив лидерство, гонщик смог довести дело до победы, но его активно прессинговал испанский пилот Team Craft-Bamboo Lukoil Пепе Ориола.

Стефано Комини.

Тройку призеров первого в истории этапа TCR в Сочи замкнул Грачев. Для него этот подиум на домашней трассе стал первым в сезоне-2015. Четвертым гонку закончил Сергей Афанасьев (Team Craft-Bamboo Lukoil).

Я счастлив выиграть гонку и вернуть себе лидерство в чемпионате! Заезд был действительно увлекательным и напряженным. Я провел хороший старт, но Михаил Грачев начал еще лучше. Был очень удивлен, когда в первом повороте он всех обогнал и вышел в лидеры, — признался Комини.

— Чтобы вернуть себе инициативу, мне понадобилось пару кругов. Я начал атаковать, выбрал правильный момент и прошел Грачева, затем мне пришлось немного бороться с шинами. В гонке резина работает не так, как в квалификации или по ходу свободных заездов, — заключил лидер чемпионата.

Новости партнеров

Loading...