Авто-мото
08/05/2015 15:57
Валерий Котляров: Трасса «Формулы 1» в Сочи, как детская мечта стать космонавтом
Материалы по теме:
- Валерий Котляров: Трасса «Формулы 1» в Сочи, как детская мечта стать космонавтом
- Ралли «Горные вершины 2012» выиграл экипаж Kama-Racing из Перми
- Жажда скорости на «Сочи Автодроме»: российская трасса за два дня приняла 13 гонок
- »Новороссийск – Ралли Россия 2010»: поехали! (первые результаты)
- В Краснодарском крае стартует ралли «Горные вершины 2013»
- Финал Кубка России по ралли состоится в Краснодарском крае
- Под Новороссийском состоится всероссийская гонка – «Ралли Натухаевская-2011»
Текст: Валерия Денисенко. Фото: Сочи Автодром
Руководитель Краснодарской краевой федерации автоспорта Валерий Котляров в интервью корреспонденту «Кубанского спорта.RU» Валерии Денисенко признался, что десять лет назад рассчитывать на появление автодрома «Формулы 1» в Сочи — это было сродни детской мечте стать космонавтом, а также рассказал о подготовке к российскому этапу «Королевских гонок» и оценил уровень развития автомобильного спорта на Кубани.
— Валерий Валентинович, как активно участвовала краевая федерация автоспорта в подготовке первого в истории российского Гран-при «Формулы 1» в Сочи?
— На самом деле всю основную подготовку судейского корпуса проводила Российская Автомобильная Федерация (РАФ). РАФ совместно с Промоутером (ОАО «Центр «Омега») была создана рабочая группа, которая действовала практически по всем фронтам.
Многое на новой российской трассе мирового уровня нужно было сделать едва ли ни с нуля, начиная от приобретения флагов и заканчивая организацией безопасности гонки на трассе и на автодроме в целом, поскольку подобное мероприятие проводилось в России впервые.
На долю нашей Федерации выпал сбор судей из Краснодарского края и вспомогательных служб, обеспечивающих безопасность мероприятия, а также координация с РАФ по их подготовке к проведению «Формулы 1».
— Из каких регионов в основном были гоночные маршалы?
— Сразу скажу, что это были профессионалы высокого уровня, поскольку от их четкой работы зависит точность спортивной составляющей гонки и безопасность спортсменов, участников и зрителей. Все кандидаты на судейскую работу прошли сначала серьезный отбор, а затем теоретический и практический курс обучения.
В основном маршалами Гран-при России стали представители Смоленска, Казани и Нижнего Новгорода. В этих городах есть большие автодромы, на которых работают свои судьи.
— За какой участок подготовки отвечали вы?
— Я занимался спортивным отделом «Сочи Автодрома», а именно подготовкой трассы к гонкам. Но в большей степени все же безопасностью.
— Еще десять лет назад сложно было себе представить, что в Краснодарском крае пройдет гонка «Формулы 1». Согласны?
— Тогда мы мечтали о хоть каком-нибудь автодроме, совсем не помышляя о трассе для «Формулы 1». Это примерно как в детстве: мечтаешь, стать космонавтом, но слабо в это веришь. И надо же — все сбылось!
— Знаю, что вы принимали активное участие в организации ралли-рейда «Шелковый путь»…
— Да, я являлся представителем дирекции «Шелкового пути» на территории Краснодарского и Ставропольского краев. Жаль, что после 2012 года «Шелковый путь» больше не проходит по территории Краснодарского края… Признаться, честно, мне ближе классическое ралли, конечно. «Кольцом» я начал заниматься не так давно.
— Как сложно было переключиться с раллийного «Шелкового пути» на кольцевую «Формулу 1»?
— «Шелковый путь» — это привычно. «Формула 1» — все новое, начиная с организации безопасности и заканчивая форматом мероприятия. Как я уже сказал, российские судьи прошли достаточно серьезную подготовку. РАФ была разработана специальная программа для судейского персонала и служб трассы.
Ребята ездили в Казань, в Москву (на трассу Moscow Raceway), некоторым даже представилась возможность набраться опыта на Гран-при «Формулы 1» — в Абу-Даби, что помогло провести российскую гонку достойно.
— В итоге российский этап был признан лучшей гонкой чемпионата 2014 года.
— Как минимум, никто не ожидал, что все так здорово выйдет. В 2014 году первый Гран-при России и трасса «Сочи Автодром» забрали все награды и медали, какие только можно.
Когда мы готовились к «Формуле 1», у нас не было своих маршалов из Сочи, но после такого успеха интерес к участию в организации автоспортивных мероприятий на гоночной трассе «Сочи Автодром» среди местной молодежи существенно вырос. Сейчас «Сочи Автодром» совместно с РАФ воспитывают и готовят начинающих сочинских маршалов, в надежде, что второй Гран-при России будут обслуживать уже больше маршалов из Сочи и Краснодарского края.
— Интересно, сколько вообще человек трудится в краевой федерации? Сколько соревнований проходит под ее эгидой в течение года?
— Максимальное количество людей в административной части — порядка десяти человек. При проведении мероприятий количество возрастает до 300-400 человек – это все, кто так или иначе болеет автоспортом и помогает федерации. В общей сложности, совместно с Туапсинской и Новороссийской городскими федерациями, за год мы проводим 70-80 мероприятий. Общие цели, профессиональный подход и партнерские взаимоотношения помогают организовывать нам хорошие старты по всему краю.
Если же говорить о гонках высокого уровня таких, как чемпионаты и Кубки России, а так же международные старты, то их за год проходит от 15 до 20.
— Раллийные гонки, так полагаю, на Кубани развиты лучше кольцевых?
— Совершенно верно. Ралли – это традиционно кубанский вид автоспорта. Кольцевые гонки только сейчас набирают обороты, и «Сочи Автодром» этому только способствует. Если говорить о высоких результатах автогонщиков из Краснодарского края, тогда уместнее будет назвать картинг. В нем есть определенные результаты и достижения.
Есть надежда, что воспитанники краевых школ перейдут в кольцевые гонки и добьются высоких результатов. А трасса в Сочи станет для них отличной тренировочной базой.
— И последний вопрос: чего ожидаете от второго Гран-при России в октябре?
— У меня пока нет четко сформированных ожиданий, могу лишь сказать, что есть что-то типа предчувствия, ощущения, что второй Гран-при пройдет гораздо труднее, чем первый. В спорте часто так бывает, что отстоять титул чемпиона сложнее, чем его завоевать.
В тоже время, есть уверенность, что при такой же плотной совместной работе РАФ, ОАО «Центр «Омега» и Администрации Краснодарского края, второй этап Гран-при России «Формулы 1» пройдет на высочайшем уровне.