Авто-мото
06/08/2010 11:13
Алексей Колесников: Первый русский на X-Fighters
Материалы по теме:
- Алексей Колесников: Первый русский на X-Fighters
- Краснодар и Сочи станут свидетелями увлекательного мотофристайл-шоу
- Краснодар отметился на Red Bull Soapbox Race девушкой-шофером тарантаса-кровати
- Red Bull Racing на фестивале «Формула Сочи» (фото)
- За Red Bull Racing на «Формуле Сочи» выступит Буэми
- В Сочи у болельщиков «Формулы-1» будет возможность поменять колеса на болиде Red Bull
- В Сочи Владимир Путин поздравил гонщиков «КамАЗ-мастера» с победой на «Дакаре»
Текст: Максим Осадник. Фото: Luquimoly.ru / Kolesnikovfmx.ru
Главному редактору «Кубанского спорта.RU» посчастливилось взять эксклюзивное интервью у сильнейшего российского мотофристайлера Алексея Колесникова, заскочившего на несколько часов в Краснодар. Как известно, Колесников стал первым русским, кто принял участие в самой сильной серии FMX на планете – Мировом туре Red Bull X-Fighters – и выполнил бэкфлип (сальто назад).
– Алексей, что вас привело в Краснодар?
– Можно сказать, что это рабочий визит. А цель его – location check. В Краснодар я приехал с представителями компании Red Bull, чтобы познакомится с городом, осмотреть интересные места, достопримечательности, найти какие-то объекты, которые можно перепрыгнуть на мотоцикле. В общем, присмотреть площадку для нестандартного проекта типа того, что мы сделали совместно с многократным победителем «Дакара», пилотом команды «КАМАЗ-мастер» Владимиром Чагиным в моей родной Коломне. В июне этого года на своем байке я перепрыгнул летящий 9-тонный КАМАЗ, управляемый Чагиным. Причем, мы совершали перекрестный прыжок.
– И как же завершились поиски подходящего location в нашем городе?
– На что-то, конечно, внимание я обратил. Но говорить об этом пока рано. Да и секреты раньше времени никто не раскрывает. Как говорится, поживем – увидим.
– Мне вот интересно, кому пришла в голову идея перепрыгнуть летящий КАМАЗ?
– Вообще-то, это идея принадлежит мне. Возникла она после моей поездки в Набережные Челны, где базируется команда «КАМАЗ-мастер». Там я принял участие в тренировках, поближе познакомился с ребятами, увидел, как они ездят, сам прокатился в их боевой машине. На месте штурмана, конечно. Хотя я прекрасно знал, что вот уже на протяжении 10 лет нашим грузовикам нет равных на самом престижном ралли-рейде «Дакар», но ощущения от езды превзошли все мои ожидания. Я понял: КАМАЗ способен на многое, в том числе и на дальние прыжки. Именно тогда в Набережных Челнах в моей голове зародилась мысль: почему бы ни прыгнуть с грузовиком крестом. Для этого я пригласил Владимира Чагина к себе в Коломну, чтобы подумать над этой идей. В итоге пришли к выводу, что она вполне реальна для воплощения в жизнь. Стали готовиться…
– Сколько времени прошло с момента решения прыгать до того, как запись трюка появилась на YouTube, на которую народ отреагировал комментариями: «Красавцы»?
– Примерно год. Непосредственная я же подготовка заняла где-то недели полторы. Эти дни включили в себя сооружение площадки и трамплинов. Также крайне важно было подобрать правильную траекторию для пряжка «КАМАЗа». Все-таки ему предстояло перескочить 12-метровый разрыв. Когда Чагин нашел оптимальную скорость и нужною траекторию, дело оставалось уже за мной.
– В чем для вас была сложность этого трюка?
– В том, что мне приходилось прыгать, можно сказать, с завязанными глазами. Дело в том, что во время прыжка из-за взмывающего грузовика я не видел зону для приземления. «КАМАЗ» словно стена вырастал на пути, а мой глазомер отключался. Это бодрило, бодрило существенно…
– Кто-нибудь в мире раньше совершал подобные прыжки?
– Чтобы крест на крест с грузовиком – нет. Похожий трюк сделал самый титулованный райдер планеты, гуру FMX Трэвис Пастрана, но перелетел он через раллийный автомобиль Кена Блока.
– Похоже, центровым событием для вас в этом году стало участие в московском этапе Мирового тура Red Bull X-Fighters 2010…
– Уже сам факт, что Россия приняла у себя официальные соревнования Red Bull X-Fighters, много значит. Событие такого уровня впервые прошло в нашей стране. Да еще где?! Москва, Красная площадь, Собор Василия Блаженного! Я до последнего не мог поверить, что это такое вообще возможно. Сделать трассу в нескольких метрах от стен Кремля – это, конечно, супер! В восторге остались и иностранные райдеры. Все были поражены атмосферой, царившей на Васильевском спуске.
– Американец Нэйт Адамс, ставший в Москве вторым, заявил следующее: «Прыгать на Красной площади – это тоже самое, что выступать в саду Белого дома!»…
– Location здесь оказался определяющим: самое сердце России. Но хочу заметить, что и сама трасса получилась необыкновенно интересной. Конструкторы трека из американской компании постарались на славу. На высшем уровне свою работу сделали и российские представители Red Bull.
– У вас есть какие-то особенные чувства, в связи с тем, что вы стали первым россиянином, участвовавшем в серии Red Bull X-Fighters?
– Прежде всего горд за свою страну. Теперь Россия по-настоящему включилась в мировой мотофристайл. Кроме того, надеюсь, что этап в Москве и мое участие в нем станет ощутимым толчком для развития FMX в России. Что касается своего дебюта, то скажу так: X-Fighters для мотофристайлера – все равно что Олимпийские игры для любого спортсмена. Это вершина спортивной карьеры! В X-Fighters могут участвовать только 12 самых крутых райдеров планеты.
– Каким образом происходит судейство?
– Оценку выступлению дает жюри. Как правило, это 5-6 человек. Каждый из них ставит баллы за техническое исполнение трюков, их разнообразие и частоту, стиль, а также за работу на публику. Кто больше балов набрал, тот и победил.
– Итальянские райдеры Ванни Оддера и Альваро даль Фарра, выступавшие прошлым летом в Краснодаре, рассказывали мне, что вы нередко вместе с ними тренируетесь.
– О-о-о, Ванни и Альваро – мои друзья! Классные ребята и хорошие райдеры. Я действительно часто езжу к ним в Италию, там мы вместе тренируемся. У них отличный трек. Когда только начинал заниматься фристайл-мотокроссом, Ванни и Альваро мне здорово помогли. За три-четыре года у нас сложилась хорошая дружба. Настоящими подругами стали моя мама и мама Ванни.
– Существует ли в мотофристайле личный тренер?
– Нет. В основном самостоятельная работа. Другое дело – совместные тренировки с другими райдерами, то о чем я уже сказал выше.
– В FMX приходят, полагаю, из мотокросса. Так ведь?
– Да, школа мотокросса – идеальный вариант. Я, например, с 12 лет на мотоцикле. А до этого занимался велоспортом BMX. Выигрывал Кубок России по эндуро (мотогонки на большие расстояния по бездорожью или пересеченной местности), также становился бронзовым призером чемпионата страны в ралли-рейде. Мотофристайлом же увлекся в 2005 году. Начинать было сложно, так как в России об этого вида спорта практически не существовало. В родной Коломне с друзьями-единомышленниками соорудил небольшой трек и стал тренироваться. Сейчас это уже большой парк с несколькими рампами и трамплинами. Со временем стал выезжать на международные соревнования. В прошлом году в Риге принял участие в официальном чемпионате мира по фристайл-мотокроссу, где в дисциплине Whip занял третье место.
– Сколько в России серьезных райдеров?
– Человек восемь, думаю, наберется. Понимаете, фристайл требует более серьезного подхода к делу, чем другие виды мотоспорта. Взять тот же мотокросс: выйти на трассу и доехать до финиша, по сути, может любой, кто умеет ездить на мотоцикле. Разумеется, если не брать в расчет результат. Поэтому очень часто бывает, что в соревнованиях по мотокроссу принимают участие любители. Люди гоняют в свое удовольствие. В мотофристайле это исключено.
– Сколько у вас мотоциклов?
– Пять. Боевой. Три для тренировок, один из которых стоит у Ванни дома в Италии. И тот, на котором я перемещаюсь по улицам.
– Напоследок традиционный вопрос: планы на этот год?
– Возможно, поеду на этап Мирового тура Red Bull X-Fighters в Рим. Во всяком случае, буду готовиться. Нужно повышать уровень сложности трюков, чтобы быть как можно выше – в прямом и переносном смысле. (Улыбается).