Авто-мото
27/04/2010 22:10
»Интересно схлестнуться с болидом «Ф-1»
Материалы по теме:
- »Интересно схлестнуться с болидом «Ф-1»
- Этап Кубка России по дрэг-рейсингу выиграл иракский гонщик
- В Краснодаре состоится «ночная лига» по дрэг-рейсингу
- В Краснодаре стартует краевой чемпионат по дрэг-рейсингу
- В Краснодаре стартует Кубок России по дрэг-рейсингу
- »Перегрузки на старте достигают до 3g»
- В Краснодаре прошел 1 этап чемпионата России по дрэг-рейсингу
Текст: Владислав Щеколдин. Фото: Максим Челапкин, turbodrom.ru
Как уже сообщал «Кубанский спорт.RU», в Краснодаре на турбодроме «Белая стрела» состоялся первый этап Кубка России по автомобильному дрэг-рейсингу – гонкам на 402 метра. Эти соревнования ознаменовались новым рекордом краснодарской трассы – 8,736 секунд. Его автором стал победитель заездов в самом мощном классе Unlimited Street представитель челябинской команды «Kiwamaru Sport» – Виталий Зяблин на Nissan Skyline GT-R.
Корреспондент нашего портала взял интервью у рекордсмена «Белой стрелы», входящего в Top-10 лучших рейсеров России.
– Виталий, на вашем автомобиле написано весьма смелое утверждение: «We can overcome 8 seconds»! – «Мы можем превзойти 8 секунд!». Скажите, насколько вы близки к этому?
– Думаю, что превзойти этот рубеж в моих силах. В этом сезоне мы собираемся поставить более мощный двигатель. Я рассчитываю, что смена принесет плоды. Из нынешнего мотора мы выжали уже, пожалуй, все.
– Интересно, какова сейчас мощность вашего двигателя?
– Максимальная расчетная мощность составляет 1100 лошадиных сил. В победном заезде раскачал где-то до 1050 лошадей.
– А сколько разогнали по скорости?
– До 247 км/ч. Но скорость здесь – не самое важное. Например, Тони Альид установил абсолютный рекорд трассы по скорости на финише, показав свыше 270 км/ч. Тем не менее, на дистанции я быстрее его.
– Почему?
– Мы по-разному подходим к гонке, по-разному настраиваем автомобили.
– Какие еще характеристики влияют на время заезда?
Самый главный параметр – это мощность двигателя. Если ее нет, то чтобы ты ни делал с подвеской, как бы ни улучшал прижимную силу – быстрые секунды не покажешь.
Что касается таких характеристик как высота просвета или ширина резины, то я бы не заострял на них внимание.
– Какие эмоции испытываете в ходе гонки?
– Кайф. Ощущение свободы. С чем это можно сравнить, даже не знаю. Наверное, лучшие слова по этому поводу произнес герой фильма «Форсаж»: «Моя жизнь длится всего 10 секунд – между стартом и разгоном».
– И как долго длятся эти секунды?
– Долго! Знаете, время словно замедляется. Кажется, что заезд проходит как минимум за 30 секунд. Я восхищаюсь соревнованиями в королевских классах дрэг-рейсинга – Top Methanol и Top Fuel, где время прохождения трассы составляет около 5 секунд. Лично мне тяжело представить, какие перегрузки выпадают на долю этих пилотов.
– Кстати, какие нагрузки испытывает участник во время заезда? Можно ли провести аналогию с «Формулой-1»?
– Первая «Формула» – несколько другое соревнование: постоянное «руление», концентрация внимания на протяжении двух часов, высокое мастерство пилотажа… Дрэг-рейсинг – это скоротечная гонка. Хотя принято считать, что в дрэг-рейсинге на старте нагрузка на гонщика выше, чем в «Ф-1». Но у нас, повторюсь, нет боковых перегрузок, обгонов. Не скрою, мне было бы интересно посоревноваться на 402 метрах с болидом «Формулы-1». Посмотреть, кто же кого…
– Расскажите вкратце о себе. Как оказались в дрэг-рейсинге?
– Впервые познакомился с гонками на 402 метра в 2006 году в Екатеринбурге. Там проходили соревнования, на которых я присутствовал в качестве зрителя. И, как говорят в таких случаях, загорелся. После этого практически сразу приобрел в Японии Nissan Skyline GT-R, на котором до сих пор выступаю. Машина была в жутком состоянии. В принципе такую и брал, чтобы потом переделать под гонки. На текущий момент от базовой комплектации практически ничего не осталось.