Авто-мото
01/04/2010 09:26
Какая мощь за спиной!..
Материалы по теме:
- Юный автогонщик из Новороссийска Дмитрий Длоугий дебютирует в «Формуле Рено»
- Российский гонщик Сироткин примет участие в свободных заездах на Гран-при России в Сочи
- »Формула Сочи» объявила конкурс на логотип; победителю – два билета на Гран-при России
- Вместе с Петровым на фестиваль «Формула Сочи» приедет Булье
- Строительство трассы для гонки «Формула 1» в Сочи подорожало почти на треть
- В Сочи пройдет гоночное шоу с участием болидов \»Формулы 1\»
- Red Bull Racing на фестивале «Формула Сочи» (фото)
Текст: Максим Осадник. Фото: Алексей Абрамчук
Главный редактор «Кубанского спорта» промчался по улицам Сочи на болиде команды «Формулы-1» ING Renault F1 Team со скоростью более 220 км/час.
Когда мне предложили поучаствовать в демонстрационных заездах болидов Renault на роад-шоу «МЕГАФОН СОЧИ RACING», я, разумеется, не раздумывал ни секунды. Не использовать такой шанс ощутить на себе скорость «Королевских гонок» с моей стороны стало бы преступлением.Российский Монако
Сочи стал вторым после Москвы городом России, принявший команды «Формулы-1». Впервые подобное шоу прошло в 2003 году. И именно команда Renault стала первопроходцем. Тогда на Воробьевых горах у здания МГУ кружили Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. В 2005-м французская конюшня с Алонсо и Джанкарло Физикеллой вновь посетила российскую столицу. На этот раз пилоты гонялись вокруг Кремля. К сожалению, в столицу зимней Олимпиады-2014 Алонсо, успевший с момента своего последнего визита в Россию дважды выиграть чемпионат мира, а также покинуть Renault и вернуться в него, приехать не смог – помешало разбирательство по нашумевшему делу «аварии Пике в Сингапуре». Поэтому знакомили сочинцев с «королевой автоспорта» второй боевой гонщик команды Роман Грожан и демо-пилот Адам Хан.
– Россия – это новый рынок для «Формулы-1», – объясняет мне директор по маркетингу ING Renault F1 Team Джейсон Кемпбелл. – Мы уже трижды приезжаем в вашу страну и каждый раз убеждаемся, что интерес к «Формуле-1» здесь огромный. Причем, как со стороны власти и бизнеса, так и со стороны обычных болельщиков. У Renault был удачный опыт в Москве.
На площади возле МГУ на наше первое в России шоу собралось 60 тысяч зрителей, а за заездами вокруг Кремля наблюдали уже 80 тысяч! Аудитория – это очень важный фактор для «Формулы-1».
– Ваше мнение о Сочи?
– Фантастический город! Очень красивый. По-моему, Сочи похож на Монако. Сразу возникла мысль: почему бы здесь не организовать Гран-при. Ведь благодаря Олимпиаде-2014 Сочи получил импульс к развитию: расширяется транспортная сеть, растет инвестиционная привлекательность… Свою позицию я уже озвучил властям города.
– Вы полагаете, что Россия уже созрела для проведения этапа чемпионата мира?
– Предпосылки к этому есть, безусловно. Раньше говорили о Москве, но Сочи, мне кажется, даже более подходящее место для «Гран-при России». Причем, я думаю, что трассу нужно проложить по городским улицам, как в том же Монако. Такие гонки – всегда украшение чемпионата.
Грожан: русский пилот «Ф-1» – это реально
Именно в городских условиях и состоялся дебют «Формулы-1» на главном российском курорте. Действо развернулось на участке от площади у Морского вокзала и вниз по улице Несебрской до места, где раньше был кинотеатр «Спутник». Общая дистанция – всего километр. Вход на мероприятие был бесплатный, поэтому места по обе стороны Несебрской поклонники автоспорта оккупировали за несколько часов до начала шоу.
Скоротать время до старта заездов зрители могли в развернутом мини-музее Renault. Там были представлены четыре болида, на которых в разные годы выступали легендарные гонщики. От желающих сфотографироваться рядом с раритетными авто не было отбоя. Особенно популярностью пользовался болид «Benetton Renault» образца 1995 года, на котором Михаэль Шумахер выиграл свой второй чемпионский титул. Обладателям карточек гостя, которые вручались участникам Международного инвестиционного форума, повезло еще больше. Они не только разместились на трибуне у Морвокзала – в зоне страта и финиша, но и получили возможность посетить зону для конкурсов, где можно было проверить свою реакцию на специальном тренажере «Ф-1» – батаке, собственными руками поменять колесо на шоу-болиде, посидеть в его кокпите. А буквально в двух шагах – паддок с настоящими машинами: два одноместных, двух- и трехместный болиды, используемые в рамках традиционных однодневных программ «Feel It» («Почувствуй это!») во Франции.
В паддок вход только по спецпропускам – для организаторов, VIP-персон, журналистов и участников заездов. Странное ощущение испытываешь, когда вот так запросто ходишь, а рядом к заезду готовится действующий пилот «Формулы-1».
– Очень рад оказаться в Сочи. Прекрасное место, нас очень тепло приняли, – поделился своими впечатлениями Роман Грожан. – Надеюсь, что после нашего шоу в России еще больше полюбят «Ф-1». Мы привезли сюда болид образца 2007 года, который участвовал в реальных гонках. Уличные заезды для меня – это всегда что-то особенное и увлекательное!
– Есть ли шанс у Сочи провести настоящую гонку?
– Лично я был бы счастлив еще раз приехать сюда для участия в Гран-при. Россия – большая страна, в которой «Формула-1» популярна.
Организация Гран-при потребует немалых усилий, но у Сочи есть подобный опыт. Я имею в виду подготовку Олимпиады 2014 года.
– Как думаете, когда в командах «Формулы-1» появятся пилоты из России. Сегодня все чаще говорят о Виталии Петрове, вашем недавнем партнере по команде Barwa Addax из чемпионата серии GP2…
– Пробиться в «Формулу-1» мечтает каждый гонщик. Что касается Петрова, то он провел отличный сезон в GP2, где по-настоящему раскрыл свой потенциал. GP2 – последняя ступень на пути к «Формуле-1». Поэтому не удивлюсь, если в самое в ближайшее время Петров получит предложения от команд «Ф-1».
Дело в шлеме
Минут за двадцать до начала заездов меня и еще одиннадцать счастливчиков организаторы пригласили на инструктаж. Всем выдали командный комбинезон ING Renault F1 Team, шлем, перчатки и обувь. Особенно инструкторы попросили обратить внимание на подбор размера шлема – голове должно быть комфортно, именно на нее и шею выпадут серьезные нагрузки. Потом распределили, кто в каком заезде и на какой машине приобщится к миру скорости «Формулы-1».Обратного пути нет
Открывали программу шоу автомобили «МегаФон»: смарты и машины разных гоночных серий. Тем временем я уже в полной боеготовности с застегнутым шлемом и зашкаливающим адреналином ждал приглашения в кокпит. И вот наконец, дали сигнал «на старт». Признаюсь, садился в машину, точнее практически ложился, с некоторым трепетом…
Меня плотно затягивают ремнями, проверяют, как сидит шлем. Инструкторы хлопают по плечу и интересуются, все ли о’кей? В ответ поднимаю большой палец. Механики заводят двигатель, как и положено, с передвижного стартера, и мгновенно ощущаю – какая мощь за спиной! Свыше 700 лошадиных сил. Грожан уже на трассе. Сквозь рев моторов, которые способны раскрутиться до 20 тысяч оборотов, улавливаю, как ведущий мероприятия «российский голос «Формулы-1» Алексей Попов, объявляет о том, что в России заезды трехместных болидов еще ни разу не проводились. От этого ощущение причастности к чему-то «особенному и увлекательному» только усиливается. До последнего не опускаю стекло шлема, в зеркале заднего вида переглядываюсь с Адамом Ханом. И вот он показывает – опустить забрало. Обратного пути нет…
Едва болид срывается с места, как голову мгновенно прижимает к спинке-дуге. Торможение перед поворотом и снова ускорение за считанные секунды до 230 км/час – вот это перегрузки! А какой разворот на 180 градусов – меня впечатывает в боковую стенку. Таких ощущений не испытаешь ни на одном «гражданском» автомобиле. …За заездами Грожана на боевом болиде, которые привели публику в дикий восторг, я наблюдал спокойно. Пытался понять, как можно управлять такой сверхмощной машиной. Тем более в условиях острой борьбы на трассах чемпионата мира. Спасибо команде ING Renault F1 Team и компании «МегаФон» за этот незабываемый вечер.