КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ СПОРТИВНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ

Кубанский спорт.ru

6+

Авто-мото

14/06/2010 14:34

»Перегрузки на старте достигают до 3g»

Текст: Владислав Щеколдин. Фото: Евгений Малеванный

Как уже сообщал «Кубанский спорт.RU», в Краснодаре на турбодроме «Белая стрела» завершился первый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Предлагаем вашему вниманию интервью с победителем заездов в классе Fast Street B (объем двигателя до 4000 см3) Михаилом Хозинским, занимающим 9 место в рейтинге лучших результатов в России.

– Михаил, как оцениваете свою победу и гонки в целом?

– Очевидно, что на ход соревнований повлияли погодные условия. Установившаяся в Краснодаре жара стала причиной нескольких сходов. Температура входящего воздуха достигала 60 градусов при норме около 40, что явно мешало гонщикам показать лучшие секунды. Что касается моего выступления, то ожидал более острое соперничество. В моем классе FSB на старт выехали всего 4 автомобиля, поэтому конкурировать было практически не с кем. Рассчитывал на серьезное состязание с Тони Альидом, но поломка двигателя на его машине не позволила ему выступать после квалификации.

– Каково это – 402 метра за 9,6 секунды?

– У меня за плечами есть более быстрая гонка – 8,9 секунды. Кстати, это время я показал здесь же, на «Белой стреле». Каково это? Попытаюсь объяснить, если, конечно, это возможно передать словами. Во время гонки ничего не вижу: ни приборной панели, ни большого красного датчика над лобовым стеклом, ни показаний тахометра и спидометра... Полностью сосредоточен только на трассе. По сути, все мои действия доведены до автоматизма – чувствую каждый звук автомобиля, реагирую на любое его изменение.

– Говорят, что спортсмены во время заезда испытывают ощущение некой эйфории.

– Да, ощущение эйфории присутствует. Как-никак, на старте перегрузки достигают до 3g, а ощущения сравнимы с теми, что испытывает пилот боевого истребителя...

– Какова сейчас мощность двигателя вашего Mitsubishi Lancer EVO VII?

– Назвать точную цифру я вам не могу. Мы не фокусируемся на данном показателе. К тому же, в отличие от большей части гонщиков, я не настраиваю машину своими руками. Этими вопросами занимаются профессионалы из команды X-Power. На соревнования со мной обычно выезжают 6-8 специалистов.

– И напоследок: как и когда пришли в дрэг-рейсинг?

– Как и многие, начинал, когда официально данного вида спорта еще не существовало. В 99-м купил Honda NSX мощностью 280 л.с. и начал участвовать в заездах. В 2004 году пересел на Mistubishi EVO. На этом автомобиле, как видите, и выступаю по сей день.

Новости партнеров

Loading...